Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Церковь Покрова в Филях

Церковь Покрова в Филях построена в 1690-1694 годах Львом Кирилловичем Нарышкиным, дядей Петра Первого, который сам работал над проектом, предположительно, с зодчим Петром Потаповым. Внутреннее убранство - шедевр Карпа Золотарева, иконописца и резчика по дереву, которому принадлежит как замысел иконостаса, так и исполнение большей части. Написанная им икона св. Стефана на дьяконской двери считается портретом царственного племянника заказчика.




Collapse )

Св. Франциск

Иконография самого почитаемого католического святого, созданная православным иконописцем Доменикосом Теотокуполосом. Как в эпоху ренессанса византийцы передали культурное первенство Италии, так в эпоху барокко они же в лице Эль Греко снова забрали его и передали Испании.


50ad287719a7bcb6c963c97c2493a27d.jpg


Collapse )

Троица в мексиканской живописи

Единственный путь, которым иконография Пресвятой Троицы могла придти из России в Мексику, минуя европейскую живопись - это путь, которым предки мексиканцев прошли через Аляску, перекинув невидимый мост духовной связи между двумя полушариями.



Santisima Trinidad (1).jpg



Santisima Trinidad (2).jpg


Collapse )

Пьета Ватикана

В 1499 году Микеланджело в возрасте 24 лет завершил работу над самым совершенным в истории скульптурным изображением тела Богочеловека, оплакиваемого человекобожеской мечтой ренессанса.

Детальный обзор в фотографиях Аврелио Амендолы.




Collapse )

Оплакивания Микеланджело

Скульптурная группа, известная как "Пьета Бандини", была задумана Микеланджело для собственной гробницы, предполагавшейся в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме. В 1555 году, после восьми лет работы над скульптурой, Микеланджело отказался от замысла и разбил неоконченное произведение в куски. Впоследствии, обломки были собраны и восстановлены его учеником Тиберио Кальканьи по заказу Франческо Бандини.







Collapse )

Латеранский баптистерий

Баптистерий при соборе Сан-Джованни-ин-Латерано в Риме, построенный в 432-440 годах, является уникальным зданием, на примере которого можно проследить переход от поздеантичной архитектуры к византийской и от ренессансной к барочной. Древнеримские колонны соседствуют с византийскими мозаиками 7 века, ренессансными порталами, барочными фресками, архитектурными деталями Борромини и скульптурой рококо.



Collapse )

Экстаз св. Екатерины

Церковь Санта-Катерина-а-Маньянаполи в Риме была начата Карло Мадерно в 1608 году по заказу кардинала Шипионе Боргезе и завершена Джованни Баттиста Сориа в 1648 году. Церковь посвящена святой Екатерине Сиенской, олицетворившей союз гения и святости на заре итальянского ренессанса в сочетании духовного подвижничества с философской, литературной и политической деятельностью. Алтарная скульптурная композиция "Экстаз св. Екатерины" создана Мельхиоре Кафа в 1667 году и стала новым шедевром после "Экстаза св. Терезы" Бернини, где в переживании прикосновения к высшему совершенству предельное наслаждение и предельное страдание сливаются в едином молитвенном экстазе, и где универсальность барочного гения раскрывает смертельную силу идеала высшей красоты, запечатленной огненным копьем в сердце св. Терезы и в стигматах св. Екатерины, так же как резцом скульптора - в каррарском мраморе или невещественным светом - в сознании созерцающего эти произведения.




Collapse )

Победа Барокко

Церковь Санта-Мария-делла-Виттория, построенная Карло Мадерно в 1608-1620 годах, была освящена в честь Девы Марии Победительницы в ознаменование победы над протестантами в битве при Белой Горе, предопределившей исход Тридцатилетней войны. Но главным чудом, прославившим эту церковь, стала не победа оружия, а победа духа, запечатленная в мраморе высочайшим гением барокко: капелла Корнаро с композицией "Экстаз св. Терезы" работы Джанлоренцо Бернини явила образ тотального шедевра, где архитектура, скульптура и живопись, двухмерное, трехмерное, пространственное и временное сливаются в единое богослужение духа и материи под предстоятельством гения богословия Терезы и гения искусства Бернини.








Collapse )

Фрески монастыря Кесариани

Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря Кесариани близ Афин был расписан мастерами Пелопонесской школы под руководством Иоанна Ипатоса в 1682 году, вскоре после того как монастырь получил статус ставропигиального. В южном пределе сохранились фрагменты фресок 14 века.




Collapse )

Панагия Капникарея

Один из последних шедевров византийского искусства периода македонского ренессанса - церковь Богоматери Капникарея в Афинах, чудом сохранившаяся в ходе греческой революции в 19 веке, существенно поврежденная и впоследствии частично реконструированная. Внутри можно видеть мраморные колонны и детали, сохранившиеся от более ранней постройки и фрагменты античной архитектуры.





Collapse )