Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Монастырь Святого Семейства в Лиме

5 (63).JPG


Монастырь Хесус-Мариа-и-Хосе был основан в середине 17-го века индейским вождем-касиком из Чиклайо Николасом Аильоном и его женой Марией Хасинтой Монтойя в качестве приюта для детей-сирот. Приняв монашество, супруги построили первый ораторий, который был открыт в 1677 году. История повествует о многих чудесах, происходивших в обители, в частности, о чудесном столе и скатерти-самобранке, которая сама собой удлинялась, так что от нее можно было отрезать ткань для одежды бедным. Этот стол до сих пор хранится в монастыре.

Collapse )

5 (57).JPG

Collapse )

Церковь Сан-Себастиан в Лиме.

Одна из старейших церквей Лимы, построенная еще в 1554 году, известна тем, что здесь была крещена будущая святая покровительница южноамериканского континента Роза Лимская, а также ее сподвижник святой Мартин Поррес - первый негр, официально канонизированный Католической церковью. Благодаря этому, небольшая церковь стала крупной святыней и в середине 18-го века была перестроена в стиле чурригереско, получив богатое барочное убранство интерьера.



3 (34).JPG


Collapse )

Монастырь Сан-Бенто в Рио-де-Жанейро

Бенедиктинский монастырь Девы Марии Монтсерратской известен как крупнейший центр духовного образования и один из первых бразильских монастырей. Церковь, строительство которой началось в конце 16 века, имеет трехнефную структуру, характерную для ренессанса и почти не встречающуюся в бразильском барокко. Часть работ, в том числе, скульптуры главных святых, были выполнены самими бенедиктинцами во главе с братом Доминго да Консейсаном, остальное сделали негры. Работы в интерьеры были завершены в 1800 году под руководством Игнасио Феррейра Пинто, Местре Валентима и других наиболее выдающихся черных мастеров.


SCN0923.JPG


DSCN0924.JPG

Collapse )

Местре Валентим: церковь Санта-Круз-дош-Милитарис в Рио-де-Жанейро

Здание церкви построено на рубеже 18-19 вв. архитектором Хосе Кустодио де Са-и-Фариа, который, несмотря на португальское происхождение, работал, в основном, в Уругвае как придворный архитектор вице-королевства Ла-Плата, поэтому здание имеет весьма нетипичный для Бразилии фасад, близкий к испанско-итальянской традиции.

Тем не менее, церковь является одним из самых прославленных шедевров Бразильского барокко, потому что внутреннее убранство было создано настоящим бразильским негром Местре Валентимом, скульптором, художником и главным архитектором Рио-де-Жанейро.



DSCN0606.JPG



DSCN0597.JPG



Collapse )

Церковь Носса-Сеньора-да-Лапа в Рио-де-Жанейро

Одним из главных направлений творческих поисков бразильского барокко была разработка новой типологии храма на основе ренессансных принципов центрической композиции при сохранении функциональности базиликального плана. Приемы итальянского барокко с использованием эллиптических в плане контуров получают здесь дальнейшее развитие, подтверждая культурное преемство. Соединение таких противоположных сущностей как центричность и дирекциональность, статика и динамика, вертикаль и горизонталь - великая эстетическая задача возрожденческого универсализма, решенная искусством барокко.



DSCN0610.JPG



Collapse )

Бразильское ультрабарокко. Монастырь Санто-Антонио в Рио-де-Жанейро

Бразильские школы барокко, создававшиеся неграми, существенно отличаются от индейского барокко испанских колоний ввиду своего особого пути развития в условиях отсутствия прямой преемственности по отношению к какой-либо местной культуре: будучи оторваны от собственной традиции, африканцы на чужой почве осваивали новое для них искусство португальского рококо, сочетая его с влиянием соседних регионов, прежде всего, мексиканским чурригереско, и создали новый культурный код, свойственный только стране мулатов.












Collapse )

Свидание с бразильским гением

Поистине стоило объехать половину земного шара, чтобы вживую прикоснуться к самому прославленному шедевру Алейжадинью - ансамблю санктуария Бон-Жезуш-до-Матозиньюш на горе Мараньян в Конгоньясе, где архитектура, градостроительство, скульптура и живопись по воле черного гения слились в тотальное произведение искусства с переходом от естественной природной среды тропического сада к искусственной ультрабарочной среде города-храма посредством монументальной лестницы и аллеи Крестного пути, восходя по которому паломник должен ощущать утомление старого мира и может лишь заглядывать в оконные проемы капелл Святых Страстей с живущими по законам мира искусства скульптурными инсталляциями, пока не достигнет ведущей в храм лестницы Двенадцати пророков, чтобы взойти по ней в новый мир, созидаемый здесь людьми новой расы и новой культуры, воспринявшими эстетику возрожденческого титанизма и универсализма и раскрывшими ее подлинную сущность в символах барокко.





Collapse )

Новый Иерусалим

Иерусалим и Рим - в сущности, две враждующие противоположности, порядок века сего и образ грядущего мессианского царства. И покуда они не слились воедино, покуда не примирились рационализм и эстетизм, материализм и идеализм, эгоцентризм и альтруизм, потребительство и служение - Москва да будет Иерусалимом, как хотел построивший Новоиерусалимский монастырь в Истре.

Христос Воскресе!
Χριστός Ανέστη!
Christus Resurrexit!





Collapse )

Церковь иезуитов в Арекипе

Поскольку иезуитам почти полностью принадлежала культурно-просветительская функция, им было нетрудно представить идеологическую базу для создания дорогостоящих шедевров, и удовлетворять потребности местного населения в архитектурных излишествах, удерживая светские власти от выкачивания ресурсов в Европу.





Collapse )