Архитектурное Излишество (a_pollaiolo) wrote,
Архитектурное Излишество
a_pollaiolo

Categories:

Страшный Суд Понтормо

Крупнейшая потеря в истории искусства - фресковый ансамбль Якопо Понтормо в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, уничтожение которого в середине 18 века ознаменовало конец эпохи барокко. Дерзкому замыслу повторения программы росписи Сикстинской капеллы со сценами Ветхого Завета и Страшного Суда с еще более безумным размахом были посвящены последние десять лет жизни мастера, в течение которых он полностью затворился наедине со своим произведением, отгородив расписываемую часть церкви глухой стеной. Все то, что делал Микеланджело должно было быть доведено до абсолюта: ничего, кроме обнаженных тел в еще большем количестве и как можно гуще, в еще большем движении, в еще более немыслимых позах и ракурсах, в искаженных до предела пропорциях, клубки и вихри голых тел, лестница ведущая в небеса, сплетенная из обнаженных фигур - обо всем этом мы можем судить лишь по словесным описаниям и немногим сохранившимся подготовительным рисункам Понтормо.



























































Tags: Италия чинквеченто, живопись ренессанса, маньеризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тьма кромешная

    Это прекрасно, когда в полдень, мало отличимый от полуночи, воздух сгущается в туман от пятидесятиградусных морозов и не приходится полагаться на…

  • Полярная резиденция

    Время в Норильске не проходит зря. Продолжаем готовить проект гиперборейского возрождения, которое должно начаться с преображения полярной столицы.…

  • Полгода без тьмы

    Полуночное солнце над Норильском. Гора Шмидта и набережная Урванцева. Долго же не удавалось мне снизойти с высокоширотных орбит, чтобы сделать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments